"УТВЕРЖДАЮ" Генеральный директорСулейманова Г.Я. __________________м.п.
ООО «АрсДент»
Правила поведения пациентов в стоматологической клинике АрсДент 1. Общая информация
1.1. Настоящие Правила устанавливают правила получения медицинской помощи, правила записи и поведения пациентов в стоматологической клинике АрсДент.
1.2. Нижеследующие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", Законом «О защите прав потребителей» и иными действующими нормативно-правовыми актами.
1.3. Стоматологическая клиника проводит санацию полости рта взрослого населения с 18 лет, оказывает доврачебную и первичную специализированную медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях и аномалиях челюстно-лицевой области, проводит ортопедическое лечение пациентов с врожденными и приобретенными дефектами зубного ряда, зубов, проводит комплексное ортодонтическое лечение зубочелюстно-лицевых аномалий и деформаций, использует современные методы профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний.
1.4. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в стоматологической клинике АрсДент (далее – Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также сотрудников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
1.5. Медицинская помощь в Клинике оказывается на платной основе путем наличных и безналичных расчетов.
1.6. Режим работы Клиники – с 9 до 21 часа в будние дни, с 9 до 15 часов в субботу. Без перерывов. Доступ пациентов в Клинику осуществляется с понедельника по субботу.
1.7. Пациент может получить предварительную информацию о перечне услуг, их стоимости, режиме работы врачей, уровне их профессиональной подготовки и другую интересующую информацию на ресепшене, на информационных стендах и сайте Клиники.
1.8. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Клиники, на сайте Клиники arsdentufa.ru/dental в сети «Интернет».
2. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими – услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетитель - любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Клиники, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Клиника не является местом работы.
Лечащий врач – врач – стоматолог любой специальности, зубной врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Клинике.
3. Права и обязанности пациента
3.1. Пациент имеет право на:
• выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
• профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
• получение консультаций врачей-специалистов;
• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
• получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
• получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
• выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
• защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
• отказ от медицинского вмешательства;
• выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
• непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
• получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.
• получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
3.2. Пациент обязан:
• принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
• своевременно обращаться за медицинской помощью;
• находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;
• проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
• не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
• своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
• сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
• информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
• подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы Клиники;
• ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
• своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
• немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
• не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
• соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;
• посещать подразделения Клиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
• при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
• не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
• не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
• бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
3.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
• проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
• иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
• находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
• употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
• курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Клиники;
• играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;
• громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
• оставлять малолетних детей без присмотра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей, близких родственников или законных представителей.
• выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;
• изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
• размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;
• производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;
• выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
• находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
• преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Клиники.
• запрещается доступ в здание и помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
4. Запись на прием к врачам-специалистам.
4.1. Плановая стоматологическая помощь осуществляется в Клинике по предварительной записи. Существуют следующие виды записи на прием – при личном обращении пациента к администратору на ресепшен, запись по
телефонам Клиники 8-(987)-499-21-21, он-лайн запись через официальный сайт Клиники.
4.2. При записи на прием Пациент имеет право выбрать врача-специалиста и удобное для себя время приема.
4.3. Льготные категории граждан обладают преимущественным правом обслуживания.
4.4. Время прохождения диагностического обследования, а также время начала приема врача может сопровождаться небольшим временем ожидания, это обусловлено тем, что у пациентов разная степень сложности заболевания и продолжительность лечения (консультации) может превышать запланированный отрезок времени на прием.
5. Правила получения медицинской помощи
5.1. Пациенту необходимо снять верхнюю одежду и убрать ее в индивидуальный шкафчик в зоне ресепшена. Клиника не несет ответственности за ценные вещи, оставленные в верхней одежде пациентов. Надеть на обувь бахилы.
5.2. С целью осуществления контроля качества оказания медицинской помощи, требований этики, медицинской деонтологии в Клинике ведется аудио- и видео- запись.
5.3. Лечащий врач:
• организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
• предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
• предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
• по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
• при необходимости созывает консилиум врачей или обращается за консультацией к другому специалисту.
• рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
• лечащий врач по согласованию с руководством Клиники (руководителем подразделения Клиники) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
6. Ответственность за нарушение настоящих Правил
• В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания.
• Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящие Правила действуют до их отмены или вступления в силу новых правил.